Что такое Мягкий чек и зачем он нужен в магазине?

В торговле довольно часто встречается проблема очередей, которая может решаться самыми разными способами. Например, привлечением определённых групп людей, например пенсионеров, специальными скидками в утреннее время, когда поток клиентов не велик, или выделением специальной кассы в часы пик для людей у которых всего одна две покупки. Однако все эти меры, хотя и хороши не всегда справляются, и в часы пик к кассам выстраиваются очереди.

Очереди хотя и свидетельствуют о популярности магазина, но являются вредным явлением для самого магазина, ведь клиент даже совершив покупку — остаётся недоволен. Не приведи господи, при таком раскладе, неподалёку открыться магазину конкурента. Клиенты уйдут к конкуренту даже не из-за выгоды, а просто из-за нежелания стоять в очередях.
Если клиент стоит в очереди более 5-ти минут, это уже сигнал к принятию мер по борьбе с очередями. Если в прикассовой зоне люди оставляют тележки с товарами — это уже звонит колокол, и меры надо принимать незамедлительно. (Я встречал такие магазины)

Собственно, для борьбы с очередями и изобретён мягкий чек. Использовать в супермаркетах данный механизм целесообразно в том случае, когда все остальные механизмы уже задействованы а потребность в уменьшении очереди осталась.

Час пик в магазине
Очередь в магазине в час пик

Как же работает мягкий чек?..

Предположим, у вас в магазине 5 касс, в час пик задействованы все, при этом одна принимает только клиентов с 1-ой — 2-мя покупками.

В этом случае работу с мягким чеком можно реализовать так:
1. К покупателю подходит сотрудник магазина с тележкой и терминалом сбора данных (ТСД).
2. Предлагает покупателю воспользоваться мягким чеком.
3. Если покупатель согласен, то сотрудник перекладывает товары сканируя их терминалом сбора данных в большой пакет в новую тележку, по завершении покупателю называется общая сумма чека, пакет опечатывается, на стикер (этикетку) записывается номер мягкого чека и на всякий случай этот номер сообщается покупателю (существует вариант с печатью этикетки на мобильном принтере со штрихкодом, в этом случае кассир может вызвать мягкий чек не по номеру а по штриховому коду, такой вариант даже лучше — поскольку исключает вероятность ошибки при наборе номера).
4. Далее для покупателя возможно два варианта: если касса для 1-ой — 2-ух покупок свободна, то он может подойти с тележкой к этой кассе и рассчитаться, либо он может остаться в своей очереди и рассчитаться на этой же кассе, сэкономив время на сканировании товара на кассе.

Час пик в магазине с Мягким чеком
Борьба с очередями в магазине

Таким образом, с использованием ТСД и мягкого чека, мы переносим большую часть действий с кассы на продавца с ТСД. Тем самым значительно ускоряя обслуживание на кассе и сокращая очереди.

Вот так и работает мягкий чек, в магазине самообслуживания.

Вопросы приветствуются!

P.S. Если вы интересуетесь внедрением данной технологии в своём магазине, но не знаете с чего начать. Пишите, или звоните: 8 (391) 295-78-23

P.P.S. Наше программное обеспечение MC2-Retail для терминалов сбора данных, поддерживает работу с мягкими чеками.

2 комментария

avatar
Ссылка на MC2-Retail битая
avatar
Спасибо, поправил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.